Вход Регистрация

уже более 2000 пользователей имеют доступ

Полезная информация для Соискателей

Как пройти собеседование?


«Встречают по одёжке, а провожают по уму»
1-2015-07-06-ROJwGIkoFu.jpg


Смысл этой поговорки универсален и может быть применен к разным сферам жизни человека. Но наибольшим содержанием и смыслом она наполняется, когда речь заходит о работе. Основная цель на собеседовании — это получение работы. И чем больше средств Вы используете для ее достижения, тем выше ваши шансы на успех. Одно из средств, которое Вы можете взять за основу – это Ваш внешний вид. Помните, что человек оценивается в первые 15 секунд. Ухоженная внешность лишь создает первое впечатление о Вас. Поэтому то, как Вы выглядите, играет важную роль только в первые минуты собеседования. При этом следует уяснить кое-что: ваш внешний вид не может быть и не будет главным критерием Вашей оценки на собеседовании. Если же Вы, придя на собеседовании, не можете ничего толком рассказать о себе, неуверенно отвечаете на вопросы, излишне волнуетесь, то считайте, что эта работа уже потеряна для Вас. И как бы Вы хорошо ни выглядели, это уже Вам не поможет. Ваш успех будет зависеть от того, как вы лаконично и грамотно сможете рассказать о своем опыте и знаниях. Именно собеседование, можно сказать, кульминация при приеме на работу. Полагаться на «авось» при собеседовании не стоит, ведь нервное напряжение еще никому не сыграло на руку, тем более что даже опытных профессионалов собеседование заставляет изрядно понервничать. По этим причинам, необходимо заранее подготовиться к этому процессу, продумать все, особенно как отвечать на вопросы.

  Понятно, что нет единой четкой и строгой рекомендации, как именно вести себя при приеме на работу, что говорить и прочее. Для каждой выбранной профессии существуют свои нюансы и особенности. Но, не смотря на это, есть и общие рекомендации, к которым стоит прислушаться:
  • Соискатель должен быть очень внимательными при выборе кадрового агентства, в которое он обращается. Так как встречаются недобросовестные компании, которые работают по отработанной схеме. В таких компаниях очень заманчивые предложения (предложение завышенной оплаты труда, чрезмерно благоприятных условий работы и пр.) - будьте реалистами, не стоит доверять в этих случаях. В этих кадровых агентствах специально обученные менеджеры, умело «обрабатывают» доверчивых Соискателей.  
  • Одни агентства берут определенную сумму (предположим 2.500 рублей) с Соискателей просто за предоставление информации о Работодателе, и дают список несуществующих адресов и отключенных телефонов. Соискатель обрадовавшись, что не нужно прилагать никаких усилий к поиску работы. Платить кому-то большую сумму (50% от планируемого оклада и более), а отдать всего лишь один раз 2.500 рублей, тем самым находит бесплатный сыр и попадает в мышеловку. 
  • Другие агентства, действуя в сговоре с нанимателем, берут 50% сразу, и один из менеджеров везёт Соискателя к так называемому Работодателю. Менеджер привозит Соискателя на мнимый заказ, где Соискатель проходит собеседование, остаётся на испытательный день, а через час или два Работодатель отказывает Работнику и выпроваживает его на улицу. 
  • Следующие мошенники - производят анкетирование персонала за символическую плату - 500 рублей и говорят, что больше за трудоустройство платить не нужно будет. Единственное – это ждать звонка от Работодателя. А звонок можно ждать до «китайской пасхи» или «до морковкиного заговенья». Так и сидят полные залы Соискателей, порой в «обшарпанных» офисах или на оборот в благоустроенных помещениях, и ждут, когда придёт их очередь «надувательства», хотя многие подозревают, что что-то здесь не так, но все равно ждут. А может правда нас трудоустроят…
Кадровые Агентства, куда обращаются Соискатели и Работодатели, занимаются подбором персонала, а не поиском вакансий. Там Соискатель проходит анкетирование, и чем больше он напишет о себе полезной информации, тем быстрее может быть принят на работу. После чего анкеты Соискателей попадают в базу данных. При поступлении заявки от Работодателя, начинается поиск кандидатур в базе данных по признакам, обозначенным Работодателем, например: гражданство, возраст, рост, вес – которые имеют большое значение, поскольку излишний вес всегда настораживает, даже если по другим критериям кандидат подходит, даже знаки зодиака играют значительную роль. Современный кандидат на вакансию домашнего персонала – это специалисты широкого профиля, который должен быть достаточно образован. Необходима приятная внешность, отсутствие лишнего веса, вредных привычек, преданность, честность, отменное здоровье, знание и соблюдение этикета, умение «держать язык за зубами», адекватное восприятие различных ситуаций. Итак, Вы отправили резюме. 

Вскоре Вам позвонили, пригласили на собеседование. Это является самой сложной задачей - удачно пройти собеседование.

Готовиться к собеседованию нужно даже специалисту, имеющему большой опыт работы. Чаще получают приглашение по телефону. Поэтому заранее узнайте название компании. Также уточните контактные данные, время собеседования и адрес. Если вакансия Вас не устраивает, то лучше сразу вежливо отказаться. Если Вам назначили неудобное для Вас время, то не стесняйтесь перенести его. Затем самостоятельно узнайте более подробную информацию о компании, чтобы показать свою осведомленность перед Работодателем. Для этого можно использовать СМИ (средство массовой информации) и интернет. 

Заранее продумайте интересующие Вас вопросы. Подготовьте одежду, в которой пойдете на собеседование. Желательно выбрать офисный вариант одежды или строгий костюм. В первую очередь одежда должна быть чистой, хорошо отглаженной, обувь вычищенной. Как зеркальце в косметичке, так и мини губка для обуви должна быть в Вашей сумочке. Волосы вымыты, уложены или подколоты. Маникюр короткий, ухоженный с неброским лаком. Макияж легкий. Мужчины должны иметь ухоженный вид, который ежедневно следит за собой, быть подстрижены и гладко выбриты, ногти должны быть коротко острижены.
Соискатели, которые претендуют на вакансию домашнего персонала, должны выглядеть опрятно. Порой материальные трудности ограничивают выбор гардероба. Брюки или юбка разницы нет, мини-юбки ни в коем случае не рассматривайте, т.е. гардероб должен быть не ярким, в одежде должны присутствовать только спокойные тона, не вызывающие, без блестящих аппликаций, обилия украшений и сногсшибательного запаха парфюма. Молодые женщины всё таки допускают ошибки с мини-юбками, т.е. настолько короткими, тем самым обращая на себя внимание Работодателей, при этом сидят вальяжно положив ногу на ногу. Что неприемлемо для общепринятых норм этикета. Яркий макияж, выраженный маникюр оставляет за собой правила нехорошего тона. Не говоря уже о жевательных резинках и хозяйственных сумках. Они должны отсутствовать! 

Можно взять с собой документы, подтверждающие Ваше дополнительное образование или другие личные достижения. Чтобы произвести впечатление организованного человека – оформите портфолио. Это папка с Вашими документами, фото, резюме, рекомендательными письмами и другой полезной информацией. Ваше настроение в день собеседования должно быть хорошим. Будьте пунктуальным и желательно прийти раньше на 5-10 минут. Это доказывает, что желаемая должность для Вас очень важна. Прибыв в офис и поздоровавшись с охранником или секретарем, попросите сообщить о Вашем приходе. Если даже Вы опоздали не стоит рассказывать о причинах своего опоздания: что Вы заблудились в метро, или проторчали в пробке. Не оправдывайтесь, просто извинитесь за опоздание. Ваши Работодатели, занятые люди, ценящие свое время, их не интересуют чужие проблемы. А Ваше опоздание свидетельствует о неорганизованности и неумении планировать свое время.

- Заранее отключите телефон, поскольку нежданный звонок может поставить Вас в неудобное положение.

 Для соискателей домашнего персонала:

  1. Не заводите беседу с другими кандидатами на вакансии, в ходе ожидания не рассказывайте истории о предыдущих нанимателях ни собеседникам, ни Работодателям, особенно, как был устроен их быт. А так же не делайте из их жизни предмет обсуждения, даже если Вы остались в добрых отношениях. Бывают случаи, когда Вас может спровоцировать на откровенный разговор представитель Работодателя, выдавая себя за обычного кандидата на вакансию. Будьте внимательны к людям!
  2. Заходя в кабинет, проявляйте дружелюбие и уверенность, но не наглую раскованность. Помните о дистанции, не отдаляйтесь слишком далеко и не приближайтесь чрезмерно близко.
  3. По правилам этикета, в переговорной не стоит сразу садиться на первый попавшийся стул – подождите приглашения присесть на указанное место. В случае если пауза затянулась, надо вежливо поинтересоваться, где Вам можно присесть. 
  4. Если Вам предложили прохладительные напитки или чай – не спешите отказываться. 
  5. Во время собеседования Вам может потребоваться смочить пересохшее от волнения горло. Во время разговора невежливо поглядывать на часы, рыться в карманах, портфеле, сумке и т.п. 
  6. Во время собеседования Ваши ответы на вопросы не должны длиться дольше 3 минут. Этого достаточно для исчерпывающей информации. Не желательно отвечать односложно, к примеру, «да» или «нет» или отвечать вопросом на вопрос. Не перебивайте и внимательно слушайте вопросы. Не стесняйтесь переспрашивать или уточнять информацию, если вопрос Вам не понятен. Во время диалога желательно смотреть в глаза собеседнику. Если Вас спросили о том, что уже написано в резюме, то не следует об этом напоминать. Лучше подробнее расскажите о своем профессионализме. 
  7. Заранее подготовьте краткий рассказ о себе с упором на образование - если оно соответствует Вашей вакансии.
  8. Будьте готовы к шуткам Работодателя, потому как он может оказаться креативным человеком и блеснуть своим чувством юмора.
  9. С Вашей стороны важна правильная манера поведения: смех и глупые шутки, могут охарактеризовать Вас как несерьезного человека. Будьте тактичны.
  10. Еще одна отрицательная черта Соискателей - чрезмерное любопытство. Воздержитесь пожалуйста! Исходя из своей практики, могу сказать, что каждый второй Соискатель на собеседовании плетет чушь, страдает завышенной самооценкой и отсутствием элементарного этикета.
  11. Не забудьте, что интересующие Вас вопросы должны быть обдуманными и составленными заранее. Будьте готовы к тому, что неопределенность ответов вызовет дополнительные вопросы. Часто задаваемые вопросы: – есть ли дети, возраст, с кем они на данный момент? Лучший вариант ответа – дети самостоятельные, рядом есть бабушка, другие родственники. Работодателя заботят не Ваши дети, а часто ли Вы будете уезжать или отпрашиваться. Другой вопрос: - причина Вашего увольнения с предыдущей работы? Какой бы не была причина Вашего увольнения, не сообщайте о ней в правильном ключе, а сообщите о своих недовольствах предыдущим местом работы, которые вообще не относятся к новой должности. 
Для того чтобы произвести благоприятное впечатление, не нужно рассказывать о Ваших недостатках. Прежде чем, обсуждать вопрос о заработной плате, оцените объективно Ваш опыт, квалификацию и знания. А также, заранее узнайте, какова оплата на рынке труда за аналогичную работу. Будет гораздо лучше, если Вы постараетесь выглядеть жизнерадостным, уверенным в себе и в своем деле человеком, имеющим опыт работы и полным энтузиазма.
И не забывайте искренне улыбаться на протяжении всего собеседования, таким образом, Вы завоюете доверие.
В конце встречи обязательно поблагодарите собеседника за то, что уделил Вам своё время, договоритесь о дальнейших способах и времени связи. Если Вас не пригласили на ту вакансию, на которую Вы хотели быть принятым, не отчаивайтесь. Считайте, что это был небольшой экзамен. Любое собеседование – это неоценимый опыт.

Желаем Вам удачного трудоустройства!

 



Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

       
О проекте "ООО Пожалуйте"

Уважаемые гости нашего сайта! инновационный интернет сервис Пожалуйте.ру предоставляет уникальную возможность самостоятельной регистрации Вас на нашем сайте. Мы не являемся кадровым агентством и не подбираем соискателей по индивидуальным заказам. Мы служим посредником, связующим звеном между Соискателем и Работодателем. подробнее...

Наши контакты:

Тел.: +7 (968) 910-75-11
E-mail.: info@pozhaloute.ru 

18-128.png vk.png 1504738504_facebook.jpeg