Вход Регистрация

уже более 2000 пользователей имеют доступ

Полезная информация для Соискателей

Как составить резюме

photos_4770302_m-2015.jpgРезюме — это документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу. Шанс произвести впечатление, у резюме есть только во время его первого прочтения, поэтому так важно правильно его составить. Составляя резюме необходимо сделать акцент именно на те характеристики личности, образования и трудовой деятельности, которые подходят под конкретную вакансию и конкретного человека. Именно по этой причине нет единого шаблона резюме. Для Работодателя резюме – это отличная возможность «прочесть» кандидата еще до собеседования с ним. Причем в первую очередь обращают своё внимание, как на стиль оформления резюме, так и на умение правильно преподносить информацию о себе. Конечно, для нанимателя важную роль играет опыт работы кандидата, но не следует полагаться только на него. Также рекомендуется соблюдать следующие основные принципы: краткость, аккуратность, простота, грамотность, честность, направленность.

Уважаемые Соискатели, чтобы правильно написать резюме, важно быть предельно конкретным в выборе формулировок.

Резюме пишется не под кандидатуру Соискателя, а под требование конкретного Работодателя, с учётом сферы деятельности организации.

Составляя резюме, подумайте над тем, «чем ваше слово отзовется». По мнению профессиональных рекрутеров, самые частые ошибки в резюме допускаются из–за того, что мы плохо понимаем, что хочет Работодатель. Помните о том, что читающие его люди будут формировать свое представление о Вашей личности и Ваших профессиональных навыках, опираясь исключительно на то, что они увидят и прочтут.

Поэтому так важно обратить внимание на следующие детали:

  • при оформлении резюме в печатном виде используйте бумагу только белого цвета и хорошего качества, формата А4.

  • очень важно постараться уместить Ваше резюме на одной странице (если вы молодой специалист) или максимум на двух страницах (если Вы специалист с большим опытом). Это связано с особенностями человеческого восприятия. Поскольку на рассмотрение одного резюме обычно тратится не более минуты, за это время формируется первое и иногда последнее впечатление о Вас. Поэтому оно не должно быть скудным, но и не стоит перегружать его лишней информацией, оно должно быть кратким и содержательным.

  • проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле и на том языке, который является наиболее употребимым в том месте, куда Вы его отправляете;

  • выбирайте стиль, который легко читается, основная масса текста – простой шрифт (обычно это Times New Roman, размер шрифта в диапазоне от 12 до 14), даты, названия компаний и учебных заведений – жирный шрифт, должности – с подчеркиванием, обязанности – через точки. Не увлекайтесь графическими рисунками, вычурными рамками, виньетками и прочими «художествами», в том числе избегайте цветного шрифта;

  • чётко выделяйте необходимые заголовки;

  • будьте последовательны: если Вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше указывать все наименования полностью, поскольку некоторые сокращения могут быть неизвестны Работодателю);

  • избегайте длинных фраз и мудрёных слов;

  • в описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например: работаю, проектирую; соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени;

  • будьте готовы к тому, что сможете подтвердить всю информацию, которую Вы предоставили в резюме.

  • проверьте текст на наличие ошибок, грамматических, орфографических и стилистических. Не доверяйте компьютерному редактору. Обязательно перечитайте его текст вслух после написания, чтобы убедиться в отсутствии ошибок и двусмысленностей;

  • не прилагайте к резюме свою фотографию (кроме тех случаев, когда это требует Работодатель).

Кроме этого важно избегать следующих ошибок при составлении резюме:

  • не делайте распространенной ошибки, встречающейся в резюме многих соискателей, размещенных в интернете. Не пишите в начале слово «Резюме»! Резюме – это визитная карточка соискателя. А разве на визитных карточках написаны такие слова? Начинать нужно с должности, на которую Вы претендуете, далее заголовок с фамилией, именем и отчеством претендента.

  •  несоответствие трудовой биографии, образования, опыта претендента объективным требованиям к должности или заявленным условиям работодателя;
  • слишком короткое резюме - непонятно, то ли автору нечего сказать о себе, то ли он - "серая мышка", либо он что-то не договаривает;

  • демонстрация частой смены мест работы без объяснения объективных причин;
  • отсутствие указаний на профессиональный рост;

  • указание множества различных обучающих курсов и семинаров;
  • слишком подробное резюме, содержащее множество ненужной информации, в том числе и личной, а так же лирических отступлений или проявления неуместного юмора.

  • обратите внимание на почту, с которой Вы планируете отправить резюме Работодателю. Что он подумает о человеке с электронной почтой tvoy.pupsik2014@....ru? Или с адресом milaya.zayka2010@....ru? Поверьте, ничего хорошего. Скорее, он подумает о Вас как о несерьезном человеке, просто посмеется и не станет рассматривать Вас как кандидата.

Структура резюме должна выглядеть следующим образом:

  • Заголовок письма: Указание должности, на которую Вы претендуете
  • Личная информация: Ваша фамилия, имя и отчество.
  • Дата рождения: Указать число, месяц, год рождения.
  • Место жительства: адрес, где Вы проживаете.
  • Контактная информация: Ваш номер мобильного и домашнего телефона, электронный почтовый ящик. Можно указать и другие способы связи с Вами, если таковые есть, например ICQ (аська) или Skype (скайп), но это, как правило, делается в том случае, если Вы ищете работу в другом городе, и данный способ связи с вами является наиболее удобным. При необходимости, выберите фото. Оно должно демонстрировать Вашу презентабельность, доброжелательность, открытость. Фото должно полностью отражать Вас и Ваши деловые качества. А так же некий дресс–код. То есть присутствие на фото одежды делового стиля только приветствуется. И не позволительны образы человека, выражения лица, форма одежды, позы, обстановка анти-культурного и анти-социального характера. Ведь фото - это первое, на что обычно обращают внимание при открытии резюме.
  • Знак зодиака и год животного: немало важно.
  • Рост и вес: очень много значит.
  • Гражданство и национальность;
  • Семейное положение;
  • Желаемая должность: В этом пункте необходимо указать на какую должность или открытую вакансию Вы претендуете, например: Горничная. Так же можно указать несколько смежных должностей.
  • Желаемый уровень дохода; предполагаемый Вами размер заработной платы, от и до какой-то суммы, либо не менее какой-то суммы.
  • Желаемый график работы;
  • Образование Соискателя: основное образование (среднее, среднее специальное, высшее, незаконченное высшее, учёная степень, второе высшее). С указанием названия учебного заведения, факультета, специальности и годов обучения;
дополнительное образование (стажировки, курсы, тренинги и т.д.), с указанием периода обучения, названия и специализации дополнительного образования.
  • Начать лучше с указания образования, мест Вашей учёбы, названий учебных заведений, полученных в результате специальностей с указанием профессионального уровня, типа младший специалист, бакалавр или старший специалист или магистр. Если имеете какие-то научные достижения, тоже укажите это в своём резюме.
  • Профессиональный опыт работы: Описание Вашей трудовой деятельности. Предыдущие места работы принято указывать в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего места работы. 
Синтаксис следующий:
месяц и год начала работы - месяц и год увольнения;
название организации;
сфера деятельности;
Ваша должность;
- описание Ваших функциональных обязанностей, уровень полномочий.
Вы обязаны сами понимать, что чем больше мест Вашей прошлой работы, имеющих отношение к той должности, на которую вы претендуете, Вы укажете, тем более полное будет представление о Вас у Вашего будущего Работодателя.
Описывая каждое прошлое место работы и занимаемую там должность, старайтесь подробнее перечислить все должностные обязанности, которые Вам приходилось исполнять. Работодатель должен иметь чёткое представление о том, что конкретно Вы умеете делать, чем сможете быть ему полезным. Если у Вас большой стаж работы, то для наиболее подробного описания своих достоинств, подходящих для данной вакансии стоит написать сопроводительное письмо к резюме, в котором и перечислите их более подробно.
  • Характеристика профессионального уровняВнедрял, заведовал, исследовал, контролировал, координировал, обеспечивал, основал, организовал, планировал, предложил, разработал, реорганизовал, решил, руководил, создавал, увеличивал, устранял, участвовал, обучал и др.
  • Профессиональные навыки: Следующим разделом в Вашем резюме будет описание Ваших личных качеств и способностей. Вы можете здесь указать свои личные интересы, отсутствие вредных привычек, полезные в работе качества Вашего характера.
  • Характеристика личных качествАккуратный, внимательный, дисциплинированный, надёжный, искренний, настойчивый, объективный, оптимист, логичный, практичный, предприимчивый, мыслящий, целеустремлённый, тактичный, честный, экономный, энергичный, не конфликтный, коммуникабельный, умение работать в коллективе, желание учиться и развиваться, профессиональная добросовестность и трудолюбие и т.д.
  • Владение иностранными языками: Необходимо указать языки и соответствующие степени владения ими (базовый, разговорный, свободно, в совершенстве).
  • Знание компьютера: Указывается степень владения компьютером, программами, операционными системами, языками программирования, базами данных.
  • Дополнительные сведения: В данном разделе указываются сведения, которые, по Вашему мнению, должны быть известны Работодателю, например: наличие водительского удостоверения, автомобиля, личные качества, увлечения, интересы, и так далее. Также можно написать, рассматриваете ли Вы варианты временной или удалённой работы, допускаете ли вариант переезда в другой город или командировки по стране, а может даже за границу. Все эти нюансы необходимо указать в данном разделе вашего резюме, на что Вы готовы и на что не согласны

Если у Вас есть рекомендательные письма с предыдущих мест работы, то после того, как Вы составили резюме, в самом его конце можно написать о том, что Вы можете их предоставить по просьбе Работодателя.

После прочтения данного документа, Работодатель должен понимать, кого он собирается приглашать к себе на собеседование. Он должен точно знать, что Вы можете и чего Вы хотите. Придерживаясь всех вышеописанных рекомендаций, Вы быстро найдёте именно того Работодателя, который нужен Вам и которому нужны Вы. Это самая главная задача, которую ставит перед собой любой Соискатель в процессе поиска работы.

Хотим заметить, что данные рекомендации подготовлены для обслуживающего домашнего персонала.
Надеемся, что предоставленная информация поможет Вам в успешном поиске работы!

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

       
О проекте "ООО Пожалуйте"

Уважаемые гости нашего сайта! инновационный интернет сервис Пожалуйте.ру предоставляет уникальную возможность самостоятельной регистрации Вас на нашем сайте. Мы не являемся кадровым агентством и не подбираем соискателей по индивидуальным заказам. Мы служим посредником, связующим звеном между Соискателем и Работодателем. подробнее...

Наши контакты:

Тел.: +7 (968) 910-75-11
E-mail.: info@pozhaloute.ru 

18-128.png vk.png 1504738504_facebook.jpeg