Полезная информация для Соискателей
Следуйте этикету
«Этикет — это разум для тех, кто его не имеет».
Дорогие мои читатели, давайте сначала попытаемся с Вами вместе разобраться, а что же вообще представляет собой этикет? - Слово этикет французского происхождения и дословно обозначает - нормы, правила, установленный порядок поведения людей в обществе. Целью этикета является получение определённых знаний и навыков для того, чтобы сделать общение между людьми комфортным, чтобы никто никому не мешал, а напротив лишь помогал в разных ситуациях.
Для чего нужен этикет? - На сегодняшний день очень важно владеть хотя бы основами этикета, поскольку умение правильно вести себя в обществе облегчает установлению контактов, способствует достижению взаимопонимания между людьми, создает устойчивые взаимоотношения. Ещё одним из основных принципов современной жизни является стремление избежать конфликтов. Взаимопонимания и сотрудничества можно добиться лишь в том случае, если каждый будет вежлив, сдержан и деликатен. Но не всегда происходит так, как хотелось бы. Почти каждый день каждому из нас приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением к личности другого человека. Причинами подобных конфликтов чаще является то, что люди недооценивают или не учитывают культуру и манеры поведения друг друга.
Но не многие представители нашего общества придерживаются этих норм. Одни отказываются принимать их. А другие люди на работе, со знакомыми и друзьями ведут себя вежливо и предупредительно, а дома же со своими близкими и родными не церемонятся, они грубы и нетактичны. Это лишь подчеркивает их невысокую культуру и плохое воспитание. Истинная вежливость и искренняя доброжелательность должны обуславливаться чувством меры и такта. Воспитанный и тактичный человек чётко понимает, что можно, а чего нельзя делать при тех или иных обстоятельствах. Он ведет себя в соответствие с нормами этикета не только на работе и каких-либо деловых мероприятиях, но и дома.
Я считаю хорошо, что большинство людей осознают и понимают это - этикет необходим для порядка везде. Современный этикет регулирует поведение людей в быту, на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода мероприятиях, повсюду, где присутствует человек. Этикет - это язык взаимного уважения, он определяет уровень Вашего воспитания. Потому что именно воспитание при работе играет большую и важную роль в том, чтобы человек осознал, что нужно придерживаться этикета, даже когда тебе это не очень нравится. Уметь контролировать эмоции и вести себя достойно – признаки сильной личности. Все успешные люди хорошо знают этикет и стараются следовать его канонам. Поверьте, знание этикета поможет Вам чувствовать себя уверенно на работе. Следуя ему, вы всегда будете производить хорошее впечатление, в первую очередь на Работодателя. Из-за своего обширного понятия, нормы и правила этикета, если перечислять всё в мельчайших подробностях, по пунктам, могут представить собой длинный список, который можно дополнять изо дня в день в соответствие с жизненными ситуациями. Ещё хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что требования этикета не являются абсолютными - их соблюдение зависит от места, времени и обстоятельств. Поведение, недопустимое в одном месте и при одних обстоятельствах, может быть уместным в другом месте и при других обстоятельствах. Правило действует ровно столько, сколько существует ситуация. Когда изменяется ситуация – снимается старое или возникает новое правило. Когда вы сможете самостоятельно найти смысл в каждом требовании хороших манер, вы овладеете тем самым основным принципом, и тогда отпадет необходимость заучивать длинные списки норм и правил поведения воспитанного человека. Поэтому мы советуем прочитать собранный нами свод полезных правил, адаптированные непосредственно к нашей совместной работе:
- Одним из основополагающих признаков является принцип гуманизма, человечности, который воплощается в ряде моральных требований, обращенных непосредственно к культуре взаимоотношений. Это вежливость, тактичность, скромность и точность.
- Отправляя своё резюме нанимателю, не проявляйте излишнюю настойчивость, одного резюме на один адрес будет вполне достаточно. Лучше покажите Вашу заинтересованность после отправки резюме – перезвоните Работодателю и уточните, дошло ли Ваше письмо ему. И опять же – не забывайтесь – ограничьтесь одним звонком, не стоит беспокоить Работодателя лишний раз по поводу и без него.
- В соответствие с правилами этикета, не рекомендуется делать подарки Работодателю. Тем самым Вы ставите Работодателя в неловкое положение, заранее формируя у него чувство долга перед Вами. Тем самым Вы можете добиться предвзятого отношения у других коллег по работе по отношению к Вам. А так же Вы можете попросту не угадать с выбором подарка – поскольку не знаете потребностей, вкуса и прочих предпочтений. Работодателя. Поэтому прежде подумайте. Можете просто поздравить – добрые слова будут намного лучше.
- Ещё одним признаком хорошего тона является уверенность. Прежде всего, будьте уверены в себе, и окружающие будут уверены в Вас. Уверенность должна проявляться во всём: в опрятности Вашего внешнего вида; в уместности одежды; в том, что рядом с вами комфортно другим; в собственном поведении.
- Вы сознательно нанимаетесь в частный дом Работодателя, будьте готовы к рутинной работе, выполнению требований и поручений, умейте подстраиваться под условия нанимателей.
- Следующий немаловажный принцип этикета это умеренность. Она должна присутствовать в соблюдении дистанции; в жестикуляции; в громкости голоса; в использовании парфюмерии.
- Соблюдайте дистанцию и субординацию с Работодателем. При любых обстоятельствах Вы должны общаться с нанимателем в уважительной форме и только строго по делу.
- Не прерывайте общения Работодателя с другими собеседниками, даже короткими замечаниями. Ведь идеальный собеседник не тот, кто говорит, а тот, кто слушает.
- Не утомляйте Работодателя или собеседника ненужными никому и бестолковыми разговорами о своих предпочтениях и успехах, о своих проблемах, болезнях, неудачах и недостатках.
- Общаясь с Работодателем или с собеседником, не будьте слишком разговорчивым или молчаливым, так же не говорите слишком громко - это следствие Вашей не воспитанности. А слишком тихий тембр - следствие Вашей не уверенности.
- Научитесь культуре мышления и точности выражения, потому как человек, который ничего не читает, не способен говорить интересно и содержательно. Необходимо говорить только тогда, когда есть что сказать и по существу. Следите за своей артикуляцией, правильностью произношения. Какой бы хорошей не была речь человека, когда он говорит слишком много, в конце концов, он скажет глупость.
- Всегда избегайте споров о религии и политике. Потому что они вызывают сильные эмоции и делят нас по партиям или приходам и могут в результате спровоцировать конфликт.
- Проявление инициативы на работе должно быть ответственным. Помните – что безответственная инициатива наказуема, всегда! Если перегнуть палку и перейти рамки дозволенного Вам. Идеальным вариантом будет следующее поведение: вы проявляете инициативу, но не показываете её окружающим, Все ваши действия должны быть тайными завуалированными, бескорыстными. Делайте, прежде всего, для себя, а не на показ другим - вот тогда у вас получится сделать правильно. Работодатель это заметит и оценит.
- Отношение к окружающим Вас людей, не зависимо от их статуса, возраста, положения в обществе, степени родства: Вы должны уважать, помогать, предупреждать, оберегать, уступать, не пачкать, не шуметь, не толкаться и пр.
- Не вежливо отводить одного из участника разговора в сторону, шептать что-то ему на ухо, не прислушиваться или подслушивать чужие беседы, ни в коем случае не навязывайте свое общество.
- Не вежливо указывать пальцем на присутствующих, более того употреблять местоимения «он», «она».
- Не вежливо шутить по поводу национальности, фамилии, возраста, внешности. Не следует жестикулировать руками, хватать собеседника за пуговицы, лацканы, рукава, хлопать по спине.
- Не беседуйте с собеседником о вещах, которые могут быть не понятны другим участникам разговора.
- Общаясь с Работодателем или Управленцами, старайтесь грамотно высказать свое мнение или предложение и как можно короче.
- Ваши сомнения и подозрения к кому либо, высказывайте осторожно.
- Если вы недостаточно осведомлены по каким либо вопросам, которые обсуждаются в ходе работы, дайте возможность высказаться тому, кто хорошо их знает.
- Вы хотите закончить разговор со слишком разговорчивым собеседником? Не давайте ему возможности для продолжения беседы своими замечаниями и вопросами. Остановите его разговор в вежливой форме.
- Если собеседник в ходе разговора ушел от темы, или перешел к той, которую невозможно считать нейтральной, необходимо его культурно поправить, чтобы не обидеть человека, нужно быть осторожным.
- Старайтесь контролировать свои действия, независимо от своего настроения.
- Чтобы выразить свое признание, старайтесь похвалить коллег, и других работников персонала за малейшие успехи в работе, за каждую мелочь, которая Вам понравилась.
- Как можно больше употребляйте уважительных слов «спасибо», «пожалуйста», «простите», «извините», «будьте любезны», «доброго дня» и др.
- Чтобы не обидеть коллег, персонал и просто человека: не указывайте ошибки отдельного человека демонстративно или публично, делайте замечания только один на один, или по-дружески. Начните с похвалы Работника, которую он хорошо выполняет, покажите или расскажите, как правильно можно было бы сделать. Избегайте прямой критики и высказываний критических замечаний, подумайте, когда их лучше сделать, сразу или после беседы.
- Не оправдывайтесь в проступках, совершенных Вами, готовьтесь к ответу, умейте признавать свои ошибки, или лучше извинитесь.
- И не стоит объяснять причину допущенной Вами невежливости. Ваше поведение уже говорит о том, что допущенная не вежливость осознана. Не следует извиняться, без веской причины, дабы сохранить чувство собственного достоинства
Этот список можно продолжать бесконечно, но Дорогие мои, хочу донести до Вас, что этикет – это, прежде всего, культура речи, которая предполагает не только ее грамматическую и стилистическую правильность, но отсутствие вульгарных слов, нецензурных выражений, слов-паразитов и элементарная вежливость. Не надо запоминать сотни правил, а достаточно запомнить лишь одно - необходимость уважительного отношения к другим.
Он очень важен, поскольку это понятие более чем повседневное оно заполняет всю нашу жизнь, наше ежедневное общение дома, на работе, на улице, в общем, везде.
«Человек без твердых правил лишен характера: будь у него характер, он почувствовал бы, как необходимы ему правила».
Николя де Шамфор (французский писатель, мыслитель, моралист)
Желаем успехов!
Уважаемые гости нашего сайта! инновационный интернет сервис Пожалуйте.ру предоставляет уникальную возможность самостоятельной регистрации Вас на нашем сайте. Мы не являемся кадровым агентством и не подбираем соискателей по индивидуальным заказам. Мы служим посредником, связующим звеном между Соискателем и Работодателем. подробнее...